Союз страховщиков обратился к президенту с просьбой ускорить реформу ОСАГО

Страховщики не оставляют попытки ускоренно реформировать систему ОСАГО, чтобы снизить свои убытки. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) направил президенту России просьбу поддержать реформу ОСАГО и включить пакет поправок к закону в повестку осенней сессии Госдумы.

Суть предлагаемых изменений — заменить ремонтом часть денежной выплаты. При этом ВСС предлагает заморозить верхний предел выплат по европейскому протоколу на уровне 50 тыс. руб.

В письме к Владимиру Путину представители ВСС констатируют кризисную ситуацию на рынке обязательного страхования автотранспорта. Высокий уровень убытков вынуждает страховые компании уменьшать число договоров ОСАГО. Как результат, владельцы автотранспорта во многих регионах сталкиваются с дефицитом обязательных полисов.

Аналогичное обращение ВСС ранее направил в адрес главы правительства. Центробанк готов заинтересовать страховщиков измененной системой выплат по ОСАГО и поддерживает замену денежной выплаты автовладельцу на отремонтированную машину.
Убытки, которые в два-три раза превышают сумму страхового взноса, представители страховщиков связывают с активностью недобросовестных юридических посредников и широким применением оформления ДТП по европейскому протоколу.

Защитники прав автовладельцев уверены, что предлагаемые поправки противоречат интересам водителей и ремонт автомобиля по новой схеме выплат будет выполнен некачественно.

Игорь Юргенс, президент союза страховщиков, высказывает опасения, что длительная процедура рассмотрения Госдумой не позволит принять требуемые изменения закона об ОСАГО до конца 2016 года. Поэтому обращение к Владимиру Путину является последней возможностью ускорить принятие законопроекта, наконец-то найти компромисс и согласовать позиции Минфина и Центробанка. Со слов главы ВСС, мнение страховых компаний ясно и чётко сформулировано, их аргументы тщательно проработаны, все документы подготовлены.

Ситуация усложняется некоторыми изменениями в регламентах внесения законопроектов нового состава Госдумы: требуется вносить данный проект закона через правительство, а не напрямую через депутатов.

Процедура согласования в правительстве замедляется дополнительными экспертизами и множественными согласованиями разных министерств и департаментов. По информации Игоря Юргенса, необходимо провести оценку регулирующего воздействия, получить положительную резолюцию Министерства юстиции и не менее восемнадцати других ведомств, чья деятельность не связана с ОСАГО и авторемонтом.

Анатолий Аксаков, руководитель комитета Госдумы по финансовому рынку, обещает, что депутаты в ближайшие недели рассмотрят проект поправок к ОСАГО.